Тілдік нұсқа
Радио

мақала

История слепца, лысого и прокажённого
13 тамыз, 2015 жыл 14 Басып шығару нұсқасы

Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Некогда) Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа сынов Исраиля: прокажённого, лысого и слепого. Он послал к ним ангела, который явился (сначала) к прокажённому и спросил: “Чего ты желаешь больше всего?” Он сказал: “Хорошего цвета и хорошей кожи. Ведь люди избегают меня (из-за моей болезни)”. Тогда ангел провёл (рукой) так, что его болезнь прошла, и он был наделён хорошим цветом и хорошей кожей. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” Он ответил: “Верблюды», или ответил: «Коровы»” (передатчик  этого  хадиса не был уверен в том,  кто сказал “верблюды”, а кто сказал “коровы” − прокажённый или лысый). Этому человеку была дарована стельная верблюдица, (после чего ангел) сказал: “Да сделает Аллах её благословенной для тебя!”


Затем (ангел) явился к лысому и спросил: “Чего ты желаешь больше всего?” Он сказал: “Хороших волос и чтобы ушло от меня то, из-за чего люди избегают меня”. Тогда ангел провёл (рукой), и (его болезнь) исчезла,  и он был наделён хорошими волосами. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” Он сказал: “Коровы”. (Тогда ангел) дал ему стельную корову, (после чего) сказал: “Да сделает Аллах её благословенной для тебя!”


Затем (ангел) явился к слепому и спросил: “Чего ты желаешь больше всего?” Он сказал: “Я желаю, чтобы Аллах вернул мне зрение, и я смог видеть людей”. Тогда ангел провёл по нему (рукой), и Аллах вернул ему зрение. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” Он сказал: «Овцы». (Тогда ангел) дал ему стельную овцу.


(Спустя некоторое время) (верблюдица, корова и овца) дали приплод, так, что у одного была уже долина, заполненная верблюдами, у другого – целая долина коров, а у третьего – целая долина овец. Затем (этот же ангел) явился к (бывшему) прокажённому, приняв обличье (такого же прокаженного, каким он был прежде), и сказал (ему): “Я − бедный человек. В пути я лишился всех средств, и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) − к тебе. Заклинаю тебя Тем, Кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и большое стадо верблюдов, (дай мне хотя бы одного), с помощью которого я смогу завершить своё путешествие!” (В ответ этот человек) сказал ему: “Поистине, (у меня) много долгов”. (Тогда ангел) сказал: “Кажется, я тебя знаю. Не ты ли был  прокажённым, которого избегали люди? (И не ты ли был) бедняком, которому Аллах даровал (богатство)?” (На что этот человек) ответил: “Я унаследовал это богатство от своих предков”. (Тогда ангел) сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах придаст тебе твой прежний облик!”


Затем (ангел) явился к (бывшему) лысому, приняв облик (такого же лысого, каким он сам был прежде), и сказал ему то же самое, что говорил (бывшему прокажённому,) а когда тот дал ему такой же ответ, сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах придаст тебе твой прежний облик!”


А (затем ангел) явился к (бывшему) слепому, приняв облик (такого же слепого, каким он сам был прежде), и сказал: “Я − бедный путник, и я лишился всех средств во время своего путешествия, и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) − к тебе. Заклинаю тебя Тем, Кто вернул тебе зрение, (дай мне одну) овцу, которой мне будет довольно, чтобы завершить своё путешествие!” (Бывший слепой) сказал: “Я (действительно) был слепым, а Аллах вернул мне зрение, и я был бедняком, а Он даровал мне богатство, бери же, что хочешь, и клянусь Аллахом, сегодня ради Аллаха я не стану обременять тебя ничем, что бы ты ни взял!” (Тогда ангел) сказал: “Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергли испытанию, и Аллах остался доволен тобой, а на двоих твоих товарищей Он разгневался”.


Пользы, извлекаемые из хадиса.




  1. Всевышний Аллах испытывает Своих рабов, дабы отличить правдивого от лжеца.

  2. Испытания постигают самих людей, их имущество, детей и т.д.

  3. Исцеление болезни – это самая желанная мечта больного.

  4. Только Всевышний Аллах – это Тот, Кто в действительности даёт и лишает, обогащает и делает бедным по Своему предопределению и мудрости. Поэтому мусульманину следует связывать своё сердце со Всевышним Аллахом. Необходимо бояться только Господа, и надеяться только на Него.

  5. Исцеление и обогащение связаны непосредственно со Всевышним Аллахом.

  6. Тот, кто живёт в достатке и скупится, является невеждой, а разумный – тот, кто щедро раздаёт, так как последний помнит слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Каждый день, когда рабы (Аллаха) просыпаются утром, (с небес) непременно спускаются два ангела, один из которых говорит: “О Аллах, возмести расходующему (свои) средства!” − а другой говорит: “О Аллах, приведи скупого к гибели!”»[2]

  7. Некоторые богачи забывают своё прошлое, дни лишения и бедности, гневаясь на тех, кто начинает напоминать им об этом, несмотря на пользу от такого напоминания. Ведь человек тем самым вспоминает милость Аллаха, и начинает больше благодарить Его.

  8. Кто благодарит своего Господа за оказанные ему милости и раздаёт милостыню неимущим, того Всевышний Аллах обогатит ещё больше и благословит его. А кто скупится, тот подвергает себя лишению милостей, а также гневу Господа.




Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Күнтізбе

    Жоғары