Тілдік нұсқа
Радио

мақала

Какое дело является самым тяжелым для нашего нафса?
10 маусым, 2015 жыл 192 Басып шығару нұсқасы

 coins_15Самым тяжелым и мучительным для нафса является сказать «Да», в ответ на правдивое и истинное слово. Аль-Хикамуль-Атаиййа сказал: «Из двух дел выбирай то, что тяжело для нафса. Так как правильным является то, что тяжело для нафса». Сообщается, что в одном из хадисов говорится: «Самым хорошим делом является то, которое тяжелее всего для нафса».


Выполнение сложных дел тяжело для нафса и ослабляет его. Именно для того, что ослабить и сломать нафс, нам и было предписано совершение поклонения. Так как нафс является врагом, как человека, так и Аллаха. Чем меньше человек потакает своему нафсу в каком-либо деле, тем больше пользы будет от этого дела. То есть человек быстрее обретет довольство Аллаха Всевышнего.


В Коране сообщается о том, что желания нафса способны сбить человека с пути Аллаха. Следование нафсу в каждом деле, означает полонение ему. Следование нафсу может привести человека к неверию, ереси и совершению запретного. Абу Бакр Тамистани сказал: «Избавление от следования нафсу, является самым большим благом в этой жизни. Так как нафс это самое большая завеса между рабом и Аллахом Всевышним». Сахль Ибн Абдуллах ат-Тустари сказал: «Самым ценным поклонением является неповиновение нафсу».
В конце одного длинного хадиса, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Три вещи губят человека, это: скупость, следование за своим нафсом и самодовольство».


Следовать своему нафсу, не раскаиваться и не просить прощения, но при этом надеяться попасть в Рай - что может большей глупостью? Так как в одном из хадисов говорится: «Признаком обладания умом, является контролирование своего нафса и подготовка того, что понадобится после смерти. А признаком глупости является следование за желаниями нафса и ожидание при этом прощения и милости от Аллаха».


Человек, следующий за свои нафсом, так или иначе, будет постоянно выходить за рамки Ислама. Религия Ислам не запрещает того, что необходимо для комфортной и спокойной жизни, и то, что приносит пользу. Повелевая при приобретении этих благ и их использовании, следовать требованиям религии и разума.


Ислам хочет, чтобы человек жил в мире и спокойствии, как в этой жизни, так и в ахирате. В одном из хадисов говорится: «Если бы животные знали об ахирате то, что знаете вы, то вы бы не нашли себе мяса для пропитания».


Нафс подобен ядовитому лекарству. Тот, кто использует это лекарство в соответствии с рекомендациями врача, обретет выздоровление, а кто станет злоупотреблять им, тот погибнет.


Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Күнтізбе

    Жоғары