Человек не безгрешен, безгрешны только пророки (мир им), поэтому каждый из нас должен остерегаться греха. Если человек случайно или по незнанию совершил запретное и сожалеет о содеянном, то не нужно впадать в отчаяние, ибо Аллаh подарил нам возможность исправиться путём покаяния и оставления греха.
Каждому грешнику Всевышний дал возможность искренне попросить прощения. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Покаявшийся в совершении греха как будто и не совершил его» (ибн Маджах, Хайсам).
Почти все аяты из Кyр`ана начинаются со слов «именем Аллаhа, Милостивого ко всем в этом мире…» – это подчёркивает Его снисходительность ко всем и призывает нас взывать к Нему о прощении. Великие сподвижники Пророка (мир ему и благословение), такие как Умар сын аль-Хаттаба, Икрима сын Абу Джахля, Халид сын Валида и т. д. (да будет доволен ими Аллаh), были сильнейшими врагами Аллаhа и Пророка (мир ему и благословение), которые годами воевали против Ислама, но, покаявшись и приняв Ислам, стали праведными сподвижниками, а некоторым был обещан Рай ещё при жизни.
Из приведённых доводов следует вывод о том, что даже самый ярый грешник может искренне раскаяться перед Всевышним, ведь Аллаh сказал в Кyр`ане (смысл): «Аллаh не прощает многобожие, но прощает любой другой грех кому пожелает» (из покаявшихся мусульман) (сура «ан-Ниса», аят 48). И без дополнительных комментариев этот аят ясно выражает смысл о милости Аллаhа.
Праведные люди, такие как Хасан Хильми, Мухаммад Ариф и т. д., считали, что если даже самый грешный человек потеряет надежду на милость Аллаhа – это неуважение по отношению к Господу Миров. Аллаh в Кyр`ане сказал (смысл): «Скажи (Мухаммад): О рабы Аллаhа, которые притеснили себя (неверием, многобожием, прелюбодеянием), не теряйте надежду на милость Аллаhа, поистине Аллаh прощает все грехи (тем, кто покаялся в своих грехах, и тем, кто от неверия придёт в Ислам), ибо Он Прощающий и Милостивый» (сура «Аз-Зумар», 53 аят).
Кто-то может подумать, что можно погрешить, а потом каяться. Такое мнение очень ошибочное по следующим причинам:
1. Покаяние должно быть с искренним сожалением о совершении запретного, а не по расчёту! Аллаh в Кyр`ане сказал (смысл): «О те, которые уверовали, просите прощения у Аллаhа искренне» (сура «ат-Тахрим», аят 8).
2. Человек не может знать, когда он уйдёт из этой жизни: через секунду или через сто лет, успеет ли обратиться к Аллаhу или не успеет. Ведь Всевышний в Кyр`ане сказал (смысл): «Каждая душа непременно вкусит смерть».
Как было указано, безгрешны только пророки (мир им и благословение), а это значит, что у любого другого человека бывают грехи, и их количество может быть равным количеству пены в море, а одним из лекарств от этого служит искреннее покаяние.
Дорогие братья и сёстры! Один человек передал, что слышал от Пророка (мир ему и благословение), как он сказал: «Кто покается в грехе до подступления души к горлу, Аллаh прощает его» (Хатыб в книге «Тарих», № 317/8). Это значит, что у каждого человека на этом свете есть время до последней секунды этой жизни, чтобы оставить греховное и прийти к нормальной жизни. А потому как мы не знаем, когда оборвётся наша жизнь, то давайте просить Господа миров о прощении наших грехов постоянно, как нас учил наш Пророк (мир ему и благословение). Да поможет нам Аллаh в этом и примет наши покаяния! Амин!
Абу-Салим Нуман
muslim.kz
Пікірлер