Языковая версия
Радио

Статьи

Покаяние – это милость Аллаhа
14 марта, 2018 года 213 Басып шығару нұсқасы

Человек не безгрешен, безгрешны только пророки (мир им), поэтому каждый из нас должен остерегаться греха. Если человек случайно или по незнанию совершил запретное и сожалеет о содеянном, то не нужно впадать в отчаяние, ибо Аллаh подарил нам возможность исправиться путём покаяния и оставления греха.

Каждому грешнику Всевышний дал возможность искренне попросить прощения. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Покаявшийся в совершении греха как будто и не совершил его» (ибн Маджах, Хайсам).

Почти все аяты из Кyр`ана начинаются со слов «именем Аллаhа, Милостивого ко всем в этом мире…» – это подчёркивает Его снисходительность ко всем и призывает нас взывать к Нему о прощении. Великие сподвижники Пророка (мир ему и благословение), такие как Умар сын аль-Хаттаба, Икрима сын Абу Джахля, Халид сын Валида и т. д. (да будет доволен ими Аллаh), были сильнейшими врагами Аллаhа и Пророка (мир ему и благословение), которые годами воевали против Ислама, но, покаявшись и приняв Ислам, стали праведными сподвижниками, а некоторым был обещан Рай ещё при жизни.

Из приведённых доводов следует вывод о том, что даже самый ярый грешник может искренне раскаяться перед Всевышним, ведь Аллаh сказал в Кyр`ане (смысл): «Аллаh не прощает многобожие, но прощает любой другой грех кому пожелает» (из покаявшихся мусульман) (сура «ан-Ниса», аят 48). И без дополнительных комментариев этот аят ясно выражает смысл о милости Аллаhа.

Праведные люди, такие как Хасан Хильми, Мухаммад Ариф и т. д., считали, что если даже самый грешный человек потеряет надежду на милость Аллаhа – это неуважение по отношению к Господу Миров. Аллаh в Кyр`ане сказал (смысл): «Скажи (Мухаммад): О рабы Аллаhа, которые притеснили себя (неверием, многобожием, прелюбодеянием), не теряйте надежду на милость Аллаhа, поистине Аллаh прощает все грехи (тем, кто покаялся в своих грехах, и тем, кто от неверия придёт в Ислам), ибо Он Прощающий и Милостивый» (сура «Аз-Зумар», 53 аят).

Кто-то может подумать, что можно погрешить, а потом каяться. Такое мнение очень ошибочное по следующим причинам:

1. Покаяние должно быть с искренним сожалением о совершении запретного, а не по расчёту! Аллаh в Кyр`ане сказал (смысл): «О те, которые уверовали, просите прощения у Аллаhа искренне» (сура «ат-Тахрим», аят 8).

2. Человек не может знать, когда он уйдёт из этой жизни: через секунду или через сто лет, успеет ли обратиться к Аллаhу или не успеет. Ведь Всевышний в Кyр`ане сказал (смысл): «Каждая душа непременно вкусит смерть».

Как было указано, безгрешны только пророки (мир им и благословение), а это значит, что у любого другого человека бывают грехи, и их количество может быть равным количеству пены в море, а одним из лекарств от этого служит искреннее покаяние.

Дорогие братья и сёстры! Один человек передал, что слышал от Пророка (мир ему и благословение), как он сказал: «Кто покается в грехе до подступления души к горлу, Аллаh прощает его» (Хатыб в книге «Тарих», № 317/8). Это значит, что у каждого человека на этом свете есть время до последней секунды этой жизни, чтобы оставить греховное и прийти к нормальной жизни. А потому как мы не знаем, когда оборвётся наша жизнь, то давайте просить Господа миров о прощении наших грехов постоянно, как нас учил наш Пророк (мир ему и благословение). Да поможет нам Аллаh в этом и примет наши покаяния! Амин!

Абу-Салим Нуман

По материалам: http://www.islam.ru/
muslim.kz

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Календарь

    Кітапхана

    Жоғары