Мы часто задаемся вопросом что же такое на самом деле любовь? Искренность, сочувствие, светлые мечты, желание добра? А может быть, любовь – это что-то большее, чем чувство? Как узнать на самом деле ли это любовь? Люди веками пытаются дать определение данному понятию и объяснить это многогранное состояние человека.
Слово «любовь» часто встречается в религиозных текстах, где речь идёт о любви к Всевышнему, Его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), другим пророкам, праведникам, святым и любви между верующими.
Выражение любви и ее обязательств – милосердия, сочувствия, заботы, уважения, самопожертвования, покорности и прощения – прекрасная форма отображения любви в арабском языке – на подлинном языке Корана. В Священном Коране есть множество сур с проявлением любви Всевышнего в отношении Его творений и любви верующего к Аллаху. Духовность человека выражается на практике. Она отражается в поступках, в словах, в поклонении. Следовательно, в Коране, при упоминании понятия веры, оно всегда сплетается со словами «совершение благого». Поэтому аналогично, когда упоминается любовь Аллаха, она связывается с дарами, которую приносит верующему эта любовь, также как и практическое воплощение любви верующего к Всевышнему, которое делает его ближе к Творцу.
Нет наилучшего описания любви чем в Коране, которая упоминается во многих аятах:
“И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро” (сура “Бакара”, 195 аят);
“Аллах любит кающихся и любит очищающихся” (Сура “Бакара”, 222 аят);
“Аллах любит очищающихся” (сура “ат-Тауба”, 108 аят);
“Аллах любит богобоязненных” (сура “аль-Имран”, 76 аят);
“Аллах любит терпеливых” (сура “аль-Имран”, 146 аят);
“Аллах любит уповающих” (сура “аль-Имран”, 159 аят);
Имена и качества Аллаха, упомянутые в Коране подытоживают достоинства, которые позволяют достичь Его любви. Отношения между искренним верующим и Всевышним несут в себе характеристику уз любви.
Наш достопочтимый Пророк ﷺ сказал: «Самая крепкая опора веры – любить и ненавидеть ради Аллаха» (ат-Табрани); «Трое ощущают сладость веры: любящий Аллаха ﷻ и Его Посланника больше всего на свете, любящий другого только ради Аллаха ﷻ и не желающий вернуться к неверию после того, как Аллах ﷻ спас его от него, так же, как он не желает быть брошенным в огонь» (аль-Бухари и Муслим).
Пікірлер