Языковая версия
Радио

Статьи

Какие условия необходимо соблюдать при покаянии?
14 декабря, 2018 года 183 Басып шығару нұсқасы

Слово «покаяние» — великое слово, оно имеет глубокий смысл в отличии от того, что думают о нём многие. Покаяние приносится языком, но человек сожалеет о своём грехе и размышляет над высказыванием Всевышнего: «Чтобы вы просили прощения у вашего Господа, а затем покаялись пред Ним» (сура Худ, 3 аят).

Необходимо осознать, что покаяние нечто большее, чем мольба о прощении. Как и у всякого великого деяния, у покаяния есть условия. Учёные назвали несколько условий покаяния, взятых из стихов Корана, аятов, и хадисов. Вот некоторые из них:

1) Немедленное оставление греха.

2) Раскаяние в содеянном.

3) Твёрдое намерение не повторять это.

4) Возмещение прав тех, кого ты обидел, или просьба их о прощении.

Некоторые ученые относят к условиям покаяния также искренность и совершенство, при которых:

1) Раб оставляет грех ради Аллаха, а не ради чего-либо иного,например, в связи с неспособностью совершать либо повторять его или из-за страха перед порицанием со стороны людей.

Не называется покаявшимся тот, кто оставил грехи ради сохранения здоровья и пропитания, кто оставил прелюбодеяние и распутство из-за боязни смертельных инфекционных заболеваний или из-за того, что это ослабляет его тело и память.

Не называется покаявшимся тот, кто отказался от ограбления,потому что он не смог попасть в дом, или не смог вскрыть кассу,или испугался охранника или полицейского.

Не называется покаявшимся тот, кто бросил пить вино и употреблять наркотики по причине материальной несостоятельности.

Также, не называется покаявшимся тот, кто не в состоянии совершать греховное деяние против своей воли, например, лгун,которого парализовало, и он потерял речь; прелюбодей, который лишился способности совершать половой акт; вор, который попал в происшествие и лишился рук.

Покаяние непременно должно сопровождаться раскаянием,отказом от желания совершить грех и сожалением о содеянном.Об этом сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Раскаяние — это покаяние»

Аллах поместил человека, не способного совершить деяние, но выражающего пожелания этого на словах, на одну ступень с совершившим его. Пророк сказал: «Поистине, ближняя жизнь достаётся четырём: рабу, которого Аллах наделил богатством и знанием, и он боится своего Господа, поддерживает родственные связи и признаёт свои обязанности перед Аллахом — он находится на высшей ступени; рабу, которого Аллах наделил знанием, но не наделил богатством, и он искренен в своём намерении, когда говорит: «Если бы у меня было богатство, то я бы поступил, как такой-то», — и стремится к этому —вознаграждение этих двоих равно; рабу, которого Аллах наделил богатством, но не наделил знанием, и он расходует богатство без знания и не боится своего Господа, не поддерживает родственные связи и не признает обязанностей перед Аллахом — это самый скверный человек; и рабу, которого Аллах не наделил ни богатством, ни знанием, и он говорит: «Если бы у меня было богатство, то я бы поступил, как такой-то», — и стремится к этому— эти двое равны в грехе».

2) Раб осознаёт скверность греха и его вред. Это означает, что подлинное покаяние не совместимо с удовлетворением и радостью при воспоминании о прошлых грехах либо с желанием повторить их в будущем. Раб теряет знания, испытывает беспокойство в душе, трудности в делах, слабость в теле, лишается покорности, благословения,счастья, ощущает стеснение в груди. Грехи начинают порождать грехи, входят в привычку, и грешник позорится пред Аллахом и позорится пред людьми, на него обращаются проклятия животных, он облекается в одежды унижения. Аллах накладывает печать на его сердце, и он попадает под проклятие Аллаха, а его мольба остаётся безответной.

3) Раб должен стремиться к покаянию, поскольку отсрочка покаяния в сущности является грехом и тоже требует принесения покаяния.

4) Раб должен опасаться недостатка в своём покаянии и не быть уверенным в том, что оно уже принято, не должен полагаться на себя и чувствовать себя в безопасности от хитрости Аллаха.

5) Он должен восполнить упущенные обязанности перед Аллахом, если это возможно, например, выплатить обязательное ежегодное пожертвование, закят, который он удержал в прошлом, а также исполнить обязательства перед нуждающимися.

6) Он должен избегать мест и обстоятельств прегрешения,если же он останется в прежних условиях, то может вновь впасть в грех.

7) Он должен избегать тех, кто содействовал его прегрешению.

8) Следует выбирать для себя праведных товарищей, отказаться от дурных спутников, стремиться в круг праведных верующих, на научные религиозные собрания и проводить время в полезных занятиях, чтобы шайтан не нашёл свободного времени для напоминания о прошлом.

9) Следует обратиться к своему телу, направить все свои силы на подчинение Аллаху и придерживаться только дозволенного Аллахом.

10) Покаяние должно быть принесено до предсмертного хрипа и до восхода солнца на западе. Предсмертный хрип — это звук, выходящий из горла при извлечении ангелами души. Покаяние же должно быть принесено раньше малого и великого воскресения, о чём сказал Посланник Аллаха: «Аллах принимает покаяние того, кто принёс его до предсмертного хрипа». Он также сказал: «Аллах принимает покаяние того, кто принёс его до восхода солнца на западе».

 

 

 

 

 

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Календарь

    Кітапхана

    Жоғары