Языковая версия
Радио

Статьи

Почему нужно питаться только халяльной едой?
15 апреля, 2019 года 224 Басып шығару нұсқасы

Пищевые запреты в исламе, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и иноверцы, связаны не с усложнением религии Аллаха, а облегчением. Их цель – показать людям то, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться. Также нужно помнить о действии принципа «разрешено всё, что не запрещено». Следовательно, в мусульманской кулинарии не так много ограничений, как кажется на первый взгляд.

В Коране есть прямые указания на то, что еда, которой питается человек, должна быть халяльной: “О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас - явный враг” [Сура аль-Бакара 2:168]. “О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему” [Сура аль-Бакара 2:172].

Основной критерий для правоверных в исламе относительно дозволенности – халяль или харам. Если в основных шариатских вопросах мнения касательно разрешенного и запрещенного совпадают, то вопрос питания имеет свои тонкости и различия в каждой богословско-правовой школе (мазхабах). В основе своей они схожи и имеют общие принципы, которые базируются на явных доводах, приведённых в Коране и Благородной сунне. По большей части это касается мяса определённых видов животных: какие позволяется употреблять в пищу (халяль) и сильно не осуждается Шариатом (мубах), а какие запретны (харам) либо порицаемы (макрух).

В хадисах Пророка Мухаммада (мир ему) тоже говорится о необходимой обязанности [фарз] верующих узнавать о халяльности еды. Можно указать на следующие хадисы Посланника Аллаха (мир ему) в которых сказано: “Требование дозволенного, является самым важным из фарзов” [Табарани, аль-Муджамуль-кабир, 10/74 (9993)].  В другом хадисе Пророк (мир ему) сказал: “Требование дозволенного, является ваджибом для каждого верующего” [Табарани, аль-Муджамуль-кабир, 8/274 (8610)].

Кроме этого, в одном из своих дуа пророк Мухаммад (мир ему) обращался ко Всевышнему следующим образом: “О Господь, насыть мои глаза и душу своими дозволенными благами, чтобы я не смотрел на запретное” [Тирмизи, Дагват, 111]. Таким образом он показал своей общине важность нахождения верующего человека в пределах дозволенного. Согласно другому хадису из сборника Бухари, он (мир ему) сказал следующее: “Придет время, когда человек не будет придавать значения тому, что он берет: дозволено оно или запретно” [Бухари, Буйу, 7]. Таким образом, Посланник Аллаха (мир ему) указал на то, что такое небрежное отношение людей к дозволенному и запретному являются одним из признаков смуты перед Концом Света. Основываясь на аяты и хадисы по данной теме, можно сделать вывод о том, что необходимость потребления халяльной еды является обязательным для всех без исключения [фарз аль-айн]. Исходя из этого, чтобы отделять одно от другого, каждый верующий должен для себя постичь, что является харамом, а что халялем. Это тоже является обязательным предписанием для всех верующих [Буджайрими, Тухватуль-хабиб, 5/185].

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Календарь

    Кітапхана

    Жоғары