О ценности азана свидетельствует Сам Господь в Коране, восхваляя муэдзинов:
«Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху и поступает праведно!..» (смысл 33 аята суры «Фуссилят»).
Сообщая о ценности чтения азана Посланник Господа (мир ему и благословение Аллаха) изрек: «Если бы люди знали о том, какая награда ожидает за призыв и нахождение в первом ряду во время молитвы, и не было бы иного выхода, кроме как тянуть жребий, то они тянули бы для этого жребий» (имам Муслим). Этому богословы находят следующее объяснение.
Так в книге «Нуруль абсар» имама Шибланджи приводятся слова имама Найсабури, отмечавшего, что мудрость того, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был имамом в намазе, но при этом не читал азан, заключается в том, что, если бы он прочитал азан (т.е. призвал на молитву), и люди не ответили бы на его призыв, то это вывело бы их из религии.
Такой же такой вопрос был задан Нисабури (рахматуллахи алейхи), и он ответил: "Если бы он (салляллаху алейхи ва саллям) читал азан, то получилось бы, что он свидетельствует о самом себе". В книге Ахмада Фаика говорится: "если бы Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) читал азан, то на фразе "свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха" можно было бы подумать, что он свидетельствует о каком-то ином пророке".
А Аллах знает лучше.
Пікірлер