Языковая версия
Радио

Статьи

Необходимо ли перед намазом самому читать азан?
19 августа, 2019 года 45 Басып шығару нұсқасы

Согласно канонам Шариата, перед каждым из пяти ежедневных намазов следует произносить азан, ведь это является Сунной Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Причем, это касается и того, кто читает намаз в строго установленное время и того, кто пропустил время намаза и совершает каза, и путника, а также читающего в одиночестве и с жамагатом. Камат, как правило, произносится перед обязательным намазом, то есть фард, в то время как перед сунной камат не произносится. Есть еще такой вопрос: «Следует ли объявлять азан или камат перед их произнесением?» Естественно, мечеть не то место, где делают объявления. Именно поэтому делать объявления светского характера и содержания, как например, о торгах, о потерях и находках в мечети не принято. Допустимо делать объявления, касающиеся духовной жизни и связанные с деятельностью самого культового заведения. Однако и такие объявления не должны делаться между азаном и каматом.

Укба ибн Амир передал услышанные им слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Ваш Господь, Всевышний, изумлен (и доволен) тем, кто смотрит за овцами на своем пастбище, а потом идет к горе, дабы прочитать призыв к молитве и молиться. Всевышний Аллах говорит: «Посмотрите на Моего раба, который читает призыв к молитве и молится из-за боязни Меня. Я простил своего раба и разрешил для него вход в рай»» (Ахмад, Абу Дауд и Ан-Насаи). Что же касается того, кто молится в одиночестве, не прочитав азан и икаму, его молитва действительна и ему не нужно ее повторять. 

Имам Ан-Навави разъясняет мнения ученых по поводу прочтения азана и икамы. Он утверждает, что Шафии считал их сунной (а не обязанностью) для всех молитв независимо от того, находится человек в той или иной местности проездом или же постоянно проживает в ней, молится он в одиночестве или коллективно. Итак, если человек их не произносит, то молитва – индивидуальная или коллективная – будет действительной. Ан-Навави также утверждает, что этого мнения придерживались Абу Ханифа и его последователи, а также Исхак Ибн Рахвайх, а Ас-Сарахси утверждает, что его придерживались большинство ученых. Ученый ханбалитской школы Аль-Харки утверждает, что молитва человека, совершенная им без произнесения азана или икамы, действительна, и ему не нужно ее повторять, но этого делать (т.е. молиться без азана и икамы) не следует.

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    Жоғары