Языковая версия
Радио

Статьи

В чем заключается сила терпения?
06 сентября, 2019 года 13 Басып шығару нұсқасы

Праведники обладают прекрасной нравственностью. Они не только знают положения Ислама, но и воплощают их в жизнь при любых обстоятельствах. Праведники обладают прекрасным терпением, которое дает им возможность не терять стойкость при сильных ударах судьбы. Они передают из поколения в поколение нормы духовности, которые разъяснил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Праведники достойно отражают нападки невежд и притеснителей, необразованных и грубых людей. Истинные мусульмане знают, что трудности укрепляют веру. Они образуют духовный стержень общества, в котором живут, так как берут пример с Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

В Коране говорится: «Не следуй за неверными и мунафиками, забудь об их обидах и полагайся на Аллаха, ибо только Аллах и есть тот, на кого следует полагаться» (Сура «аль-Ахзаб», 33 / 48).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во всём доверял своему Творцу. В Священных Писаниях было отмечено, что терпение к людям и терпимость к их поступкам, невосприимчивость к обидам являются признаками пророков.

Иудейский ученый Зайд бин Сана, наблюдая за Мухаммадом из племени курайш, увидел в нём эти качества, но чтобы еще раз удостовериться в этом, однажды решился на неожиданный поступок. Он думал: «Может ли человек, который называет себя пророком, прощать тех, кто проявит по отношению к нему грубость и причинит боль?»

Он пришёл к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) и стал вести себя очень грубо: оскорблял, бесновался. Но тот не терял терпения, не отвечал, не спорил, а достойно переждал, когда возмущенный остановится, дал ему добрый совет и наставление. Увидев особенности Пророка, Зайд со спокойным сердцем принял Ислам (Хаким, 3, 700 / 6547).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), проповедуя Ислам, подвергался грубому обращению язычников, которые еще не осознали суть Единобожия. К примеру, бедуин, пришедший из пустыни, мог обратиться к этому великому человеку так, словно окликал животное. Однако Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не выказывал возмущения, а лишь мягко отвечал: «Я вас слушаю, что вы хотели сказать?»

Каким бы ни было поведение (мир ему и благословение Аллаха) не выходил из состояния глубокого понимания сути происходящего и доброжелательного отношения ко всем творениям Всевышнего (Муслим, «Нузур», 8; Абу Давуд, «Аймаан», 21 / 3316; Тирмизи, «Зухд», 50; Ахмад, 4, 239).

В Коране говорится: «По милосердию, внушенному тебе Аллахом, ты [, Мухаммад,] простил им. Если бы ты был суровым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Так прости же их сам, проси Для них прощения [у Аллаха] и советуйся с ними о делах. Когда ты решился на что-либо, уповай на Аллаха. Воистину, Аллах любит уповающих» (Сура «Али Имран», 3 / 159).

Благочестивый Аббас (р.а.) сильно переживал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постоянно терпел унижения, и поэтому очень хотел, чтобы он, как и все лидеры общества, сделал себе особенное место или трон. Но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был настойчив: «Нет, я находиться среди них, пока Всевышний не заберёт меня к себе, и пусть они рвут на мне одежды, досаждают пылью, которую поднимают вокруг меня [создают различные сложности и чинят препоны], я должен остаться с ними» (Ибн Сад, 2, 193; Хайсами, 9, 21).

Он предупреждал верующих: «Му’мин, находящийся среди людей и переживающий сложности, принимающий весь исходящий от них негатив, намного благостнее того мусульманина, который отдалился от общества и не может терпеть учиняемые невеждами страдания» (Тирмизи, «Кыямат», 55 / 2057).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) готов был выдержать все испытания. Таким же образом ведут себя и праведники — верующие, следующие по его пути. Они не вовлекаются в споры, их не оскорбляет грубость, не выводят из себя ошибки и недостатки людей, но они готовы пожертвовать своим временем и даже жизнью, чтобы помочь им исправиться. Это и является проявлением их знания, просвещенности души и человечности.

Поэт Джелаладин Руми писал: «С невеждами будь молчалив, как книга. Человек прекрасного нрава не воспринимает сплетни, глух к плохому и слеп ко всему недостойному, что происходит».

Зачастую благородное терпение праведника наставляет грубых людей на путь исправления. Но если те, кто совершил насилие, не испытывают раскаяния, то они почувствуют на себе возмездие Всевышнего. Он всегда на стороне притесняемых и может очень жестоко наказать. Праведники беспокоятся даже за притеснителей, положение которых перед Аллахом очень-очень непростое.

Совершенные му’мины воспринимают сложности как испытание, ниспосланное Всевышним, проявляют благородное терпение, не теряют самообладания, но при этом выказывают силу веры и смелость постоять за себя.

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    Жоғары