Языковая версия
Радио

Статьи

Зачем поднимать руки когда делаешь дуа?
08 ноября, 2019 года 1536 Басып шығару нұсқасы

Дуа является оружием верующего и одной из основных опор религии. В своих дуа мусульманин обращается к Всевышнему с различными просьбами. Каждый человек желает, чтобы его мольбы были приняты, и Господь ответил на его просьбы.

Всевышний Аллах любит тех, кто обращается к Нему с мольбами, и гневается на тех, кто не делает этого. Дуа – это нур, освещающий небеса и землю. Дуа способствует избавлению человека от постигших его бедствий и несчастий и предотвращает возможные.

Человек, обращающийся к Аллаху с мольбой, обязательно получит одну из трёх вещей: прощение грехов; непосредственно то, о чём он просит в своём дуа; вознаграждение в ахирате.

Однако для принятия дуа имеется множество условий, соблюдение которых либо обязательно, либо желательно для просящего. Одним из желательных действий во время дуа является поднятие рук.

Некоторые люди полагают, что возносить дуа Всевышнему, не поднимая при этом рук, недопустимо, и они думают, что такое дуа категорически не принимается Аллахом. Есть и другая группа людей, которые утверждают, что поднятие рук во время дуа и протирание ими лица после него – нововведение.

В основе своей поднятие рук во время дуа является действием, установленным шариатом, за исключением случаев, относительно которых известно, что Пророк (мир ему) не поднимал руки во время этих дуа. Таковыми являются дуа молящегося во время совершения суджуда (земного поклона), в период между суджудами, после последнего ташаххуда (ат-тахияту) и в других подобных случаях.

От Салмана Аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах стыдлив и щедр, и Он устыдится, когда человек поднимет свои руки к Нему, и ему придётся с разочарованием опустить их пустыми». (Тирмизи, 3556; Абу Дауд,1488; Ибн Маджах, 3865)

Ибн Хаджар Аль-Хайтами в своём сборнике фетв «Аль-Фататва аль-фикхия аль-кубра» пишет об этом следующее: «Поднимать руки желательно (сунна) во время дуа, которое делают вне намаза и подобных намазу поклонений. Тот, кто утверждает, что Пророк (мир ему) поднимал руки только во время дуа для испрашивания дождя, явно допустил грубую ошибку.

А текст книги "Аль-‘Убаб" с моими комментариями (шархом) гласит: "Тому, кто делает дуа вне намаза, желательно поднимать чистые руки, следуя в этом Пророку (мир ему). Хадис об этом передали оба имама (Бухари и Муслим) и другие имамы по многочисленным достоверным цепочкам; в этих версиях говорится, что такое случилось в нескольких случаях, в том числе во время испрашивания дождя и прочего, как это разъясняется в книге Аль-Маджму‘"»

Также имам Ан-Навави в своей книге «Аль-маджму’Шарх Аль-Мухаззаб», перечисляя правила и адабы совершения дуа, пишет следующее:«Одним из адабов дуа является его совершение в те благословенные моменты, в тех ситуациях и местах, когда и где Всевышний принимает мольбу. Также одним из адабов дуа является обращение в сторону Киблы, поднятие рук и проведение ими по лицу после завершения мольбы, а также понижение голоса при дуа – его следует произносить вслух, но негромко».Исходя из вышеприведённых текстов из книг крупных учёных шафиитского мазхаба, можно сказать, что поднимать руки во время дуа не обязательно, но желательно и является одним из важных адабов, которого следует придерживаться при обращении к Всевышнему с мольбой.

Только при дуа, которые читаются в намазе, нет желательности поднимать руки. Помимо намаза также нежелательно понимать руки хатыбу (имаму, читающему проповедь) во время чтения дуа во второй хутбе.

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Календарь

    Кітапхана

    Жоғары