Языковая версия
Радио

Статьи

Когда пост во вред, а не на пользу?
27 ноября, 2020 года 31 Басып шығару нұсқасы

 

Пост является одним из главных видов поклонений, посредством которого люди приближаются ко Всевышнему Аллаху. Во время поста человек познает, каким он является на самом деле, проверяет свою веру и искренность, ведь свидетелем поста является лишь Всевышний. Достоинств поста не счесть, ведь он влияет как на материальный, так и на духовный мир человека, а также на жизнь всего общества. Если богобоязненность является нашей основной целью, то пост – лучшее средство достижения богобоязненности: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь» («аль-Бакара», 183). Также одним из многочисленных достоинств поста можно назвать принятие мольбы. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «У троих не будет отвергнута мольба: у постящегося, у справедливого имама и притесненного».

Есть разные виды поста: предписанные, ваджиб (обязательные) желательные и даже нежелательные. Здесь мы с вами поговорим о нежелательном посте, ведь многие из нас осведомлены о предписанном посте в месяц Рамазан и желательных постах, но мало кто знает о тех случаях, когда человеку поститься не стоит. 

1. В праздничные дни. Одни день Праздника разговения и четыре дня Праздника жертвоприношения являются днями отдыха, веселья и поклонения. В эти дни держать пост близко к хараму (макрух тахриман). Некоторые ученые даже считали, что поститься в эти дни запрещено. Великий сподвижник и второй праведный халиф, Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), объяснил: «Посланник Аллаха запретил держать пост в Праздник разговения и Праздник жертвоприношения» (Муслим). 

2. Несколько дней перед месяцем рамадан. Известно, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) больше всего постился в месяц Шабан, однако за несколько дней до наступления Рамазана, он прекращал пост: «Не поститесь за день или за два дня до наступления месяца Рамазан» (ат-Тирмизи). Все это для того, чтобы люди собрались силами до наступления месяца, который они полностью должны будут провести в посте. 

3. День сомнения. «Днем сомнения» называется следующий день после 29 Шабана, когда люди из-за непогоды не могут увидеть новый месяц и не могут понять, дальше будет 30 Шабана или 1 Рамазана. В сборнике имама ат-Тирмизи рассказывается о случае, когда в подобный день Аммар ибн Ясир зарезал овцу и принялся угощать людей мясом. Оказалось, что некоторые люди постились в этот день. Аммар сказал им: «Кто постится в «День сомнения», тот не повинуется Абу Касиму (то есть, Пророку)». Приведя данное сообщение, имам ат-Тирмизи сообщил, что многие сподвижники и табиины придерживались мнения Аммара в этом вопросе.

4. Десятый день месяца Мухаррам. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призывал людей поститься 9-го и 10-го либо же 10-го и 11-го Мухаррам. Однако поститься только 10-го числа является нежелательным поступком.

5. Пост паломников в День Арафат. В месяц Зуль-хиджа люди совершают большое паломничество в Мекке. 8 день Зуль-хиджи является днем Арафата, когда паломники проводят в поклонении часть дня на одноименном холме. В этот день поститься является нежелательным, ведь из-за жары, постоянной ходьбы и других факторов пост может быть крайне затруднительным, а религия против затруднений. 

6. Пятница. Выделять пятницу для поста нежелательно. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Пусть никто из вас не постится в пятницу, если только он не постился за день до этого или если не будет поститься на следующий день» (аль-Бухари, Муслим).

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    Жоғары