Хотелось бы сразу привести несколько хадисов, имеющих отношение к данному вопросу:
«Аллах предопределяет своему рабу духовную степень. Если раб своими действиями не достигает этой степени, то Аллах ниспосылает ему бедствия, связанные с семьей, здоровьем или имуществом. И наделяет раба терпением, чтобы он мог достичь предопределенной ему степени» (Джамиус-Сагыр 1/377).
«Когда верующего постигают несчастья и бедствия, даже если это всего лишь колючка, вонзившаяся в ногу, посредством этого Аллах Всевышний обязательно увеличивает степень этого раба. И этот человек очищается от грехов подобно тому, как дерево сбрасывает с себя листья» (Джамиус-Сагыр 1/1208).
«Если Аллах пожелает блага для своего раба, то ниспошлет ему наказание в этом мире. А если Аллах пожелает зла для своего раба, то не станет наказывать его за грехи в этом мире. Чтобы этот раб явился в судный день с грузом своих грехов» (Джамиус-Сагыр 1/1208).
Тауба и истигфар – это два самых больших препятствия на пути человека в Ад.
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Раскаявшийся в грехе, подобен тому, кто не совершал его вовсе». Сообщая тем самым радостную весть о том, что очищение от грехов возможно посредством искреннего раскаяния.
С другой стороны, конечно же, Аллах не хочет ниспосылать бедствия на своих рабов. Однако если нечто подобное было предопределено, рабу следует проявлять терпение, и надеяться, что, в конечном счете, это станет благом для нас. Наряду с этим раб должен использовать все возможности, чтобы избавиться от этого. В этом случае каждое бедствие, в судный день обернется благом для нас, с дозволения Аллаха. Таким образом, запас наших благодеяний увеличится, а количество грехов уменьшится, или вовсе исчезнет.
Пікірлер