Языковая версия
Радио

Статьи

Молитва для исполнения желаний
12 ноября, 2018 года 8620 Басып шығару нұсқасы

Желания - простые, повседневные, грандиозные, есть у каждого человека. Это нормальное состояние души – желать чего-то большего или чего-то лучшего, чем имеешь. Однако некоторые наши желания реализуются очень быстро и практически без особых усилий. А над достижением других желаний мы работаем всю жизнь, но так ничего и не получаем. Здесь важно знать, что на исполнение или неисполнение желаемого может влиять множество факторов. Один из них - это греховность мусульманина.

Имам аш-Шар’ани в книге «Ухудуль Мухаммадияти»: «Я слышал, как Сайиди Алийюниль Хавас говорил: «Перед совершением намаза для исполнения желания следует совершить  тасбих-намаз, так как передаётся, что он смывает все грехи. А это одна из весомых причин исполнения желания. Ведь в большинстве случаев ответ на просьбу исполнения того или иного желания затягивается по причине грехов» (см. «Ухудуль Мухаммадийя», 110/1).

Поскольку Всевышний Аллах сказал: «Просите, и Я отвечу», Он не оставляет без ответа нашу мольбу. Однако если Он не отвечает тотчас на просьбу Своего раба об отведении беды или осуществлении желания, то случается это по разным причинам. Для принятия Всевышним наших молитв, мы должны проявлять искренность по отношению к Аллаху, решительность в мольбе и твёрдую убеждённость в её принятии, совершать благое, остерегаться самому и остерегать других от дурного и запретного.

В книге «Фатхуль Аллам» по поводу совершения хаджат - намаза говорится: «Всем известным является то, что у намаза, совершаемого для исполнения желания, есть два ракаата, выполняя которые человек просит исполнения своего желания, связанного либо с этим миром, либо с потусторонним».

Ат-Тирмизи и Ибну Маджа передают о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, у кого будет какая-либо просьба к Аллаху или одному из детей Адама, пусть совершит полноценно омовение (со всеми его желательными действиями и адабами), затем совершит двухракаатный намаз (с вышеупомянутым намерением). По завершении пусть восхвалит Всевышнего, благословит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и затем скажет:

 

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلَامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لَا تَدَعْ لِي ذَنْبًا إِلَّا غَفَرْتَهُ وَلَا هَمًّا إِلَّا فَرَّجْتَهُ وَلَا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلَّا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ

 

(Транскрипция)

Ла иляха илля Аллаху ал-халиму ал-карииму субхана Аллахи раббил арши ал-азыми алхамду Лилляхи раббил ааламиин, асалюка мууджибати рахматик, уа азаима магфиратик, уал-ганимата мин кулли бирр, уассалаамата мин кулли исм, ла тадаг ли занбан илла гафартаху, уа ля хамман илля фарраджтаху, уа ляя хааджатан хиа ляка ридан илля кадайтаха йя архамар-Раахимиин. (Ибну Маджах добавляет: после прочтения этого дуа пусть обращается к Всевышнему с любой просьбой, связанной или с этим миром или с потусторонним) (см. «Фатхуль Аллам», 2-й том, стр. 57, издательство «Дару Салям»).

Зачастую люди сами точно не знают, чего они хотят, и блуждают в потёмках. Видя чужое благополучие они задаются вопросами: «Почему другие живут лучше? Почему у них есть счастье, а у меня его нет?», – не понимая того, что сами испортили себе жизнь, не улучшая её, а, тем самым, ухудшая, завидуя чужому счастью.

Ищущий знания мусульманин знает, что судьба каждого из нас предопределена Всевышним Аллахом и собственным выбором каждого отдельного человека. Только Наш Создатель знает всё о жизни человека с момента его рождения и до его смерти, а человеку ведомо только пережитое, ушедшее в прошлое, и настоящее, в котором он живёт. Но его следующее мгновение и жизнь формируется именно в настоящем его мыслями, намерениями и теми планами, которые он создаёт в своём воображении. И если в них присутствуют добро, справедливость, честность и великодушие, то и жизнь его будет протекать в правильном направлении и ему будут сопутствовать радость и счастье.

Хотелось бы отметить, что именно постижение знания является ключом к двери, открывающей путь к счастью и исполнению желаний. Знание освящает этот путь и приносит радость, даёт возможность познавать то, что является дозволенным, а что – запретным. Знания учат быть терпеливым и покорным перед волей Всевышнего Аллаха и дают надежду на то, что после каждой тягости непременно наступает облегчение.

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Календарь

    Кітапхана

    Жоғары