Языковая версия
Радио

Статьи

Прощает ли Всевышний самоубийство?
04 апреля, 2019 года 2441 Басып шығару нұсқасы

Всевышний Аллах запретил мусульманину преступления не только против других людей, но и против самого себя. Всевышний запретил человеку самоубийство и всё, что приближает человека к гибели. Всевышний сказал: «Не толкайте себя на гибель!» (сура «Аль-Бакара», аят 195).  

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бросится с горы и убьёт себя, тот бросится в ад навечно; кто выпьет яд и убьёт себя – вечно будет гореть в аду с ядом в руке; кто убьёт себя оружием – будет убивать себя этим же оружием в адском огне вечно» («Сахихуль-Бухари», № 5442).

Согласно сказанному, самоубийство либо причинение вреда своему здоровью являются тягчайшими грехами перед Создателем. Хотя в приведённом выше хадисе и говорится, что самоубийца будет подвергаться пыткам (убийству) постоянно, вечно, комментаторы хадисов говорят, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) имел в виду длительный период, а не навсегда, поскольку самоубийца считается мусульманином, а как известно, ни один мусульманин не останется в аду вечно! Всевышний в Коране говорит: «Воистину Аллах не прощает грех придавания Ему сотоварища и прощает всё помимо этого (многобожия)» (сура «Ан-Ниса», аят 48).

К сожалению, в современном мире люди все чаще теряют духовный стержень, который помог бы им преодолевать мирские трудности, связанные с семьей, с работой или со здоровьем. В результате многие идут на самый отчаянный шаг: не сумев справиться с трудностями, они решают уйти из жизни.

Суть мирской жизни состоит в том, что человек всегда подвергается испытаниям. Верующий человек благодаря своей убежденности и пониманию, что жизнь на земле – это лишь временное пристанище, способен перенести эти трудности и осознать, что во всем кроется бесконечная мудрость и милость Всевышнего.

Человек, в сердце которого присутствует любовь к Создателю, Пророку (да благословит его Всевышний и приветствует) и всем творениям на земле, не привязывается к мирскому, а старается прожить свою жизнь с пользой и стремится совершенствовать себя духовно.

Относительно вашего вопроса стоит сказать, что, по мнению всех мусульманских ученых, человек, совершивший самоубийство, является грешником, но при этом не становится безбожником. Следовательно, его будущее неоднозначно — он может быть прощен по милости Аллаха или же подвергнется наказанию.

В известных хадисах, переданных от имама ан-Наваи и имама Муслима, говорится, что Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) не совершал погребальную молитву над человеком, который после переселения в Медину заболел и, не стерпев мучений, покончил с собой.

Также в риуаятах говорится о случае, когда Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) не совершал погребальную молитву над человеком, который ушел из этой жизни с долгами. Однако Посланник (да благословит его Всевышний и приветствует) никогда не запрещал совершать молитву над таковыми людьми сподвижникам.

Если разобрать этот вопрос более подробно, то считается, что человек, который покончил жизнь самоубийством, признавая, что суицид запрещен, но решился на этот шаг под влиянием неких обстоятельств, считается грешником. Участь такого человека известна лишь Всевышнему.

Если человек совершил суицид, не осознавая и не понимая последствий своего поступка (что зачастую и происходит), то над таким человеком не будет спроса.

На этот счет есть достоверный хадис: «Поднято перо (снята ответственность) с троих: спящего, пока не проснется, ребенка, пока не достигнет он совершеннолетия, и умалишенного, пока не вернется к нему здравый рассудок» (Хадис от Али и Умара).

Часто бывает, что в состоянии аффекта человек совершает неосознанные поступки, также важно учитывать вероятность психологического принуждения, когда человек идет на этот страшный шаг под давлением.

И третий момент, который тоже имеет место быть, это когда человек решается на самоубийство, считая, что такой поступок разрешен Аллахом. В этом случае человек, безусловно, впадает в неверие, и его положение окажется наихудшим.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Всевышний простил последователям моим совершенное по ошибке [непреднамеренно], а также совершенное по забывчивости и под принуждением» (Хадис от Абу Зарра, Ибн Аббаса).

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Календарь

    Кітапхана

    Жоғары