Языковая версия
Радио

Статьи

Почему в жаназа-намазе не совершаются поясной и земной поклоны?
24 апреля, 2019 года 607 Басып шығару нұсқасы

Жаназа-намаз является одной из форм дуа, а во время дуа совершение поясного или земного поклона не является обязательным условием. То есть под жаназа-намазом подразумевается обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой о прощении и помиловании умершего. По этой причине в жаназа-намазе нет поясных и земных поклонов, а также читается не Коран, а дуа. Таким образом, за умершего делается дуа, и в то же самое время совершается поклонение ради довольства Аллаха Всевышнего. И хотя существует множество различных мнений, в которых делается попытка разъяснить мудрость отсутствия руку и саджда, тем не менее, факт остается фактом, что жаназа-намаз является одной из форм дуа и не заключает в себе чтения Корана. Жаназа-намаз, представляющий собой дуа и истигфар для умершего, является фардом-кифайа (коллективной обязанностью) для мусульман. Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Когда совершаете жаназа-намаз, то делайте про себя дуа за умершего» (Абу Давуд, Джанаиз, 56). Как мы видим, каждый, кто участвует в жаназа-намазе, должен про себя делать дуа за умершего, это является сунной, которую Посланник Аллаха (мир ему) выполнял непосредственно сам, и которую он советовал другим. Также здесь обращает на себя внимание и то, что необходимо делать это дуа совершенно искренне, вне зависимости от того хороший это был человек или нет. Так как умершие грешники больше других нуждаются в дуа. Хотя, в сущности, абсолютно каждый человек, покинувший этот мир, нуждается в дуа, и именно поэтому умершего приносят и кладут перед жамагатом. Кроме того, дуа, которые читаются во время жаназа-намаза не ограничиваются только лишь мольбами за умершего. Например, сообщается, что во время одного из жаназа-намазов, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал такое дуа: «О, Аллах! Прости наших живых и мертвых, маленьких и больших, наших мужчин и наших женщин, тех, кто присутствует здесь, и тех, кого здесь нет. О, Аллах! Пусть те, кому суждена жизнь проживут ее на пути Ислама, а те, кому суждена смерть, пусть умрут с верой» (Тирмизи, Джанаиз, 38; Абу Давуд, Джанаиз, 56). Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить:

1. Жаназа-намаз состоит из такбиров и дуа.

2. Основой любого дуа, является искренность.

3. Во время жаназа-намаза делается дуа как для умерших, так и для живых.

4. Принимая участие в жаназа-намазе следует искренне совершать дуа, вне зависимости от того, благочестивым человеком был покойный или грешником.

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Календарь

    Кітапхана

    Жоғары