Известно, что после битвы при Бадре Пророк (мир ему) обращался к мертвым мушрикам и разговаривал с ними. Так, в день битвы при Бадре, посланник Аллаха (мир ему) велел похоронить тела двадцати четырех уважаемых курайшитов в одном месте. Согласно этому приказу, эти тела были скинуты в высохший колодец. «На третий день после победы посланник Аллаха (мир ему) подошел к колодцу и обратился к ним, называя их имена: «О, Абу Джахиль бин Хишам, о, Утба бин Рабиа, о, Шейба бин Рабиа, о, Велид бин Утба! Если ли бы вы покорились Всевышнему и Его Посланнику, вас бы обрадовала эта вера? Мы достигли того, что обещал нам Всевышний. А вы убедились ли теперь в истинности того, что обещал вам Аллах?» Сподвижники слышали эти слова Пророка (мир ему) и Умар (да будет доволен им Аллах) спросил: «О, Посланник Аллаха! Что ты говоришь этим безжизненным телам? Разве могут они слышать? Ведь сказал Всевышний: «Ты не заставишь слышать мертвецов?» (сура “Ан-Намль”, аят 80). На что посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Клянусь Тем, в чьей руке жизнь Мухаммада, вы слышите мои слова не лучше их. Сейчас они поняли, что истинны мои слова. Они сейчас меня слышат, но ответить не могут». Передавший этот хадис Катада (да будет доволен им Аллах) сказал: «Всевышний оживил их настолько, чтобы они могли слышать упрекающие, унижающие, обвиняющие, удручающие и заставляющие раскаяться слова Пророка (мир ему)» (Бухари, Джанаиз, 86; Муслим, Джанаиз, 9).
Пророк (мир ему) при посещении могил советовал сподвижникам приветствовать умерших, а также сам при посещении кладбища аль-Баки приветствовал похороненных там людей (Муслим, Джанаиз, 102). Некоторые мусульманские богословы, основываясь на эти хадисы полагают, что умершие люди, с дозволения Всевышнего, могут получать информацию о живых.
Пікірлер