Языковая версия
Радио

Статьи

Жертвоприношение в Курбан-байрам: желательно или обязательно?
29 июля, 2020 года 153 Басып шығару нұсқасы

По мнению имама Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах), совершать жертвоприношение в дни курбан богатому человеку является ваджибом. В Книге «Бадаи’ Ас-Санаи’» в главе «Удхия» говорится:

Нашими доказательствами являются слова Всевышнего Аллаха: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву». В тафсире сказано: «Совершай намаз Ид' (праздничный намаз) и заколи верблюдов после намаза»; и еще сказано: «Совершай утренний намаз коллективно и закалывай в долине Мина». Безусловно, это повеление является ваджибом для выполнения. Когда что-то является ваджибом для Пророка (мир ему), то это будет ваджибом и для уммы, потому что он пример для уммы. В хадисе приводится от Пророка (мир ему), что он сказал:

«Совершайте курбан, т.к. это является сунной вашего праотца Ибрахима (мир ему)». В другом хадисе говорится, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Кто не приносит жертву в курбан, пусть не приближается к месту нашей молитвы». В другом хадисе говорится:

«Кто совершает курбан до Праздничного намаза, то пусть принесет жертву повторно, а кто не совершил до Праздничного намаза, пусть режет с Именем Аллаха». В данном хадисе Пророк (мир ему) велел повторить заклание курбана, если он был совершен до праздничного намаза, это является доказательством обязательности (вуджуб). («Бадаи’ Ас-Санаи’», «китаб «Аль-Удхия»).

Пікірлер

Поле не должно быть пустым!
Комментарий отправлен на модерацию.
    бас мүфти блогы бас мүфти блогы

    Календарь

    Кітапхана

    Жоғары